23 мая в 10:27

В Челябинске возбудили дело о наценке на гречку в магазинах в 356%

Антимонопольная служба возбудила дело о сговоре торговых сетей «Магнит» (АО «Тандер») и SPAR (ООО «МОЛЛ») — признаки антиконкурентного соглашения установлены при продаже в этих сетях гречневой крупы торговой марки «Увелка». Торговые наценки достигали 356%, сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС России. По данным ежедневного мониторинга УФАС, с апреля в магазинах SPAR максимальные розничные цены на гречку «Экстра» весом 800 граммов достигают 175,99 рубля, в торговой сети «Магнит» — 139,90 рубля. При этом цены на данную продукцию у SPAR и «Магнит» более чем в два раза выше закупочной цены у производителя. — По предварительным данным, торговая сеть SPAR предлагала покупателям гречку с торговой надбавкой до 356%, «Магнит» — 230%, — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Производит гречку «Экстра» торговой марки «Увелка» крупная компания Челябинской области — ООО «Ресурс». В иных торговых сетях («Пятерочка», «Монетка») цены на гречку этой марки в аналогичной фасовке составляют от 80 до 90 рублей. Помимо этого, в торговых сетях SPAR и «Магнит» в других субъектах РФ такая крупа продаётся дешевле даже с учётом соответствующих затрат на доставку из Челябинской области. Например, в Липецке упаковка гречки стоит 99 рублей, в Саранске и в Нижнем Новгороде — 103 рубля, отметили в антимонопольном ведомстве. — При изучен и ценовой политики указанных ретейлеров мы провели выездную внеплановую проверку ООО «Ресурс», — отметила Наталья Мартынюк. — Значительных изменений оптовых цен на крупу у производителя не выявлено. В УФАС поступило много письменных и устных обращений граждан, возмущённых ростом цен на гречку этой марки, которая пользуется большим спросом у жителей региона. По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, такая торговая политика сетей с учётом сложившихся обстоятельств в период пандемии коронавируса вызвала справедливые вопросы со стороны населения и антимонопольного органа. Реализация гречневой крупы с подобной наценкой идёт вразрез с принципами социальной ответственности крупного бизнеса, а такие действия компаний содержат признаки нарушения закона «О защите конкуренции». — Гречневая крупа местного производителя в Челябинске с учётом региональной логистики не может стоить больше, чем в иных регионах РФ, — считают в ведомстве. — Такое совместное повышение цен может стать сигналом для иных участников рынка и негласным призывом к аналогичному увеличению цен на продукты питания. Первое заседание комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела в отношении торговых сетей «Магнит» и SPAR назначено на середину июня. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен. Полезно в карантин: На платформе +1 Город в разделе «Самоизоляция» для жителей Челябинска и Копейска собрана информация об актуальных во время карантина сервисах. В несколько кликов можно узнать о самых выгодных подписках на фильмы, бесплатном доступе к контенту телеканалов, а также о том, как организовать досуг детей.
Источник:
pchela.news

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.