3 июля в 12:29

Наша служба и опасна и трудна: как проходят будни инспекторов дорожного движения

В преддверии профессионального праздника сотрудников автоинспекции юнкоры «Вести Коркино» побывали на дежурстве с представителями ГИБДД по Коркинскому району и погрузились в ежедневные будни инспектора дорожного движения В качестве сопровождающих нам выделили экипаж Артема Викторовича Шелленберга и Елены Александровны Лавринович. Да-да, оказывается, даже на такой трудной и опасной работе тоже служат представительницы прекрасного пола. Артем Викторович - старший инспектор ДПС, а Елена Александровна - инспектор ДПС ГИБДД. У каждого за плечами большой опыт работы – Артем Шелленберг служит 13 лет, у Елены Лавринович стаж службы около 10 лет. Конечно, за несколько часов общения невозможно оценить все нюансы работы инспекторов дорожного движения. Но благодаря интересным собеседникам мы смогли понять и оценить их ежедневный труд на дорогах Коркинского району, довелось побывать и на «вызове». Всего в подразделении ГИБДД ОМВД по Коркинскому району под началом руководителя Печеркина Дмитрия Анатольевича служат 30 человек: старший госинспектор, госинспектор, командир отделения ДПС ГИБДД и 16 инспекторов. В этом году отдел пополнился молодыми кадрами. - Ребята молодцы, активные, спортивные. За каждым молодым сотрудником закрепляется более опытный коллега, который может научить, выявить ошибки и грамотно их объяснить, а главное – помочь устранить недочеты. После стажировки инспекторы проходят профессиональную подготовку в Челябинске - рассказала Елена Александровна. Интересуемся, какими качествами необходимо обладать, чтобы попасть в полицию? – Нужно образование не ниже среднего специального, желательно юридическое или техническое. Крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка. Молодые люди должны пройти службу в рядах Вооруженных Сил. Еще одно обязательное условие - родственники не должны быть судимы. Оцениваются и личные качества - перед приемом на работу на каждого собирается характеристика, разговариваем с бывшими учителями, участковым. Работа в полиции - ежедневный труд, сопряженный с опасностью, особыми условиями службы. Мы решили поинтересоваться у своих сопровождающих, а как они попали на службу в госавтоинспекцию. - В 2007 году я работал в пункте технического осмотра в Коркинском АТП. – поделился Артем Шелленберг. - По телевизору в бегущей строке увидел объявление о наборе сотрудников в МРЭО ГИБДД. На технический осмотр приезжал экипаж ГИБДД, подошел к ним, поинтересовался, а они в ответ предложили пойти к ним в команду третьим. Руководство дало согласие, так и пришел на службу, а в 2010 году стал инспектором ДПС. Интересуемся, чем руководствуются сотрудники ГИБДД, останавливая транспорт при патрулировании города. Оказывается, есть несколько принципов. - Во-первых, это ориентировки. Они поступают из дежурной части, от начальника или получаем их утром на совещании, – рассказывает Елена Лавринович. - Во-вторых, это, конечно, явное нарушение правил дорожного движения: вождение в состоянии опьянения, не включены фары, неправильно перевозят ребенка, не уступают дорогу пешеходам. Ну, и, в-третьих, для проверки документов и наличия страхового полиса. Очень модно у молодежи ездить на затонированных, заниженных машинах. Что, конечно, не способствует снижению аварийности на дороги. Останавливаем, проводим профилактические беседы. Многие идут на контакт и сразу же на месте снимают тонировку, а кто-то открыто говорит, что готов к штрафу. Взрослые тоже, бывает, не подают хороший пример и ответственное отношение к безопасности на дороге. К примеру, в этом году был вопиющий случай. В поселке Первомайском отец посадил за руль десятилетнего сына, а сам сел рядом. Смог бы он предотвратить ДТП в случае опасности? Конечно, нет. Их остановили сотрудники ДПС, - поделилась Елена Лавринович. - Если выявлено административное правонарушение, составляется материал – это называется профилактика. С первого января 2019 года правонарушители могут оплатить штраф в размере 50%, если оплатят его в течение 20 дней с момента его получения, - рассказал Артем Викторович. Елена Лавринович - единственная женщина в Коркинском ГИБДД, которая работает «на линии» и патрулирует дороги. Интересуемся, сложно ли работать? - Вообще в подразделении коркинского ГИБДД служат четыре женщины, но на линии стою я одна. Когда машины останавливаем, пассажиры всегда улыбаются, приветливы. В свою очередь мы обязаны представиться, объяснить, почему было остановлено транспортное средство. Бывает, что останавливаем машины, чтобы предупредить о чем-то, например, о ремонте дороги. Конфликты, конечно, тоже бывают, пытаемся их сгладить. Мы же не карающая служба, не знаю, почему нас боятся или относятся предвзято, - улыбается Елена Александровна. – Бывает, и взятки предлагают, естественно не берем. Приходится проводить разъяснительную работу и предупреждать об уголовной ответственности за дачу взяток. Для профилактики коррупции в служебных автомобилях установлены три камеры: две спереди, одна сзади. Во время патрулирования, мы смогли лично увидеть конфликтную ситуацию. Автомобиль выехал с второстепенной дороги на главную, превысив при этом скорость. К крикам водителя о том, что ничего он не нарушал, Артем Викторович отнесся спокойно и попытался объяснить, что человек действительно неправ. А еще сотрудники отдела проводят профилактические встречи, совместные акции с подростками, младшими школьниками, общественными организациями города. Ведь главное – безопасность на дороге. Как и у каждой профессии, у работы сотрудника инспекции дорожного движения тоже есть свои плюсы и минусы. - Что сказать, работа стабильная. С 2009 года год службы засчитывается за полтора: то есть, отработаешь 12 с половиной лет и уже можешь выйти на пенсию. Оплачивают отпуск по России, что тоже неплохо, - отметил Артем Викторович. – В то же время работа опасная. Особенно для ребят, которые стоят на трассе – в любое время могут столкнуться с вооруженными преступниками. Очень тяжело видеть смерти людей, особенно если это дети. Мы же тоже люди, переживаем, пропускаем через себя эти трагедии. Патрулируем в любую погоду – в жару, снегопад, ливень… Начинаем в семь утра, заканчиваем в четыре дня, но бывают обстоятельства, когда дежурство затягивается до полуночи. Конечно, отражается все на здоровье. Еще, честно говоря, очень неприятно, когда тебя воспринимают как героя из анекдотов или взяточника, предвзято относящемуся к каждому водителю. Ведь в любой профессии есть те, которые прославляют ее, а есть и такие, чьи действия дискредитируют и наносят урон репутации. Но очень хочется, чтобы наше общение на дороге с водителями и пешеходами было основано на взаимном уважении и соблюдении правил дорожного движения. Нарушил правила - на кого обижаешься? Несмотря на свою занятость, у сотрудников всегда есть время для самого главного – семьи. - У меня двое детей, всегда стараюсь уделить им внимание, - улыбается Елена Лавринович. - К работе моя семья относится положительно, поддерживают. Утром провожают на работу, а вечером встречают. Детки частенько говорят, что хотят быть как мама, примеряют мою одежду. Я-то понимаю, что это сложная работа, но если кто-нибудь из них решит пойти на службу, то препятствовать не буду, поддержу, буду помогать. За несколько часов дежурства совместно с сотрудниками ГИБДД по Коркинскому району мы побывали в различных районах нашего города. Вызов в частный сектор на кражу велосипеда, сопровождение человека, упавшего на улице, оказание первой помощи, патрулирование дорог… Действительно, служба не из простых. Нужны крепкие нервы, стальной характер, надежный напарник. А еще мы убедились, что сотрудники ГИБДД - доброжелательные и приветливые люди. Мы поздравляем их с профессиональным праздником, желаем крепкого здоровья и чтобы на дорогах Коркино всегда были дисциплинированные водители и пешеходы!

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.