25 августа в 18:13

Об обмене и возврате канцелярских товаров

В преддверии учебного года популярность магазинов с канцелярскими принадлежностями значительно возрастает. Однако потребитель может столкнуться с приобретением неподходящего или некачественного товара. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом, обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Возврат канцелярских товаров возможен, если данный товар ненадлежащего качества. В этом случае, потребителю нужно написать заявление на имя продавца, указав день покупки, сумму покупки, причину возврата товара ненадлежащего качества со ссылкой на ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец обязан принять данное заявление (в случае отказа в приеме заявления, направить заказным письмом с уведомлением по Почте России), товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. По результатам проверки качества продавцом будет принято решение об удовлетворении требований потребителя либо об отказе в удовлетворении требований (в случае, если недостаток возник по вине потребителя). В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Г.И. Сарсембаева, юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе»
Источник:
korkino-raion

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.